Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Перспективный план по нравственному воспитанию дошкольников старшей группы.

Основные задачи нравственного воспитания детей старшей группы:

  1. воспитание норм и правил уважительного отношения к старшим;
  2. формирование культуры поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
  3. формирование в растущем человеке начала духовности, необходимой для развития внутреннего мира личности;
  4. ориентировка на подготовку детей к дальнейшим стадиям социализации.
  5. приобщение к ценностям культуры народа России и мировой культуры;

Формы и методы реализации:

Формы реализации

Методы реализации

  • занятия
  • организованные игры и мероприятия
  • самостоятельная деятельность детей вне занятий
  • индивидуальная работа
  •  работа с родителями
  • чтение художественной литературы
  • показ
  • объяснение
  • наглядный пример
  • беседа
  • лекции, наглядная информация

СЕНТЯБРЬ

№п/п

Мероприятие

Программные задачи

1.

Игра – занятие на тему: «Русь, Россия, Родина моя» (см. ПРИЛ.1)

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем регионе;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

- воспитание положительного отношения к народам нашей страны;

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

2.

Чтение художественной литературы. «Заяц-хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О.Капицы)

- воспитывать у детей эмоциональное отношение: положительное– к скромности, отрицательное – к хвастовству;

- продолжать формировать представление о скромности.

3.

Беседа «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» (см. ПРИЛ.2)

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- продолжать формировать умение обращаться к взрослым на «Вы», использовать в своей речи слова вежливости.

4.

Чтение художественной литературы. «Что я видел» Б.Житков

- воспитывать патриотические чувства;

- формировать представления о Москве;

- развивать интерес к изучению  главного города нашей страны.

ОКТЯБРЬ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Занятие на тему:
«О, Русь моя!» в старшей группе

(см. ПРИЛ.1)

- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;

- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;

- развивать познавательный интерес у детей;

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни, пословицы и поговорки;

- воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ.

2.

Чтение художественной литературы. «Крылатый, мохнатый да масляный» (рус. нар. сказка в обраб.  И. Карнауховой.)

- знакомить с художественным произведением русского писателя;

- воспитывать чувство дружбы, товарищества;

- продолжать формировать представления о справедливости.

3.

Чтение художественной литературы. « Карасик» Н.Носов

- воспитывать правдивость и справедливость;

- продолжать формировать представление о честном,   справедливом отношении к окружающим.

4.

Беседа «Как можно узнать настроение человека?»

(см. ПРИЛ.2)

- формировать представление о разных настроениях человека;

- воспитывать способность к состраданию, умению порадоваться за кого-то;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

НОЯБРЬ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Чтение художественной литературы. «Ссоры с бабушкой» Л. Воронкова

- воспитывать уважение к труду взрослых, заботливому отношению к старым людям, желание делать для старших добро;

- познакомить с художественным произведением соотечественника.

2.

Занятие на тему:
«Граница» (см. ПРИЛ.1)

- воспитывать  интерес и уважение к воинам;

- формировать представление о службе пограничников;

- развивать словарный запас детей, познавательный интерес.

3.

Игра - эстафета: «Добрые слова»

(см. ПРИЛ.3)

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- пополнить словарный запас «добрыми» словами;

- учить использовать «добрые» слова в речи.

4.

Разучивание стихотворения «Все мы дружные ребята» М. Игнатьева (см. ПРИЛ.3)

- продолжать формировать представление о дружбе и о добром отношении к окружающим;

- развивать память и чувство ритма в стихотворении.

ДЕКАБРЬ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Индивидуальная беседа с детьми (Катя Ц, Лев Б., Вероника Р, Костя О.) « Как мама заботится о тебе? Где она работает? Что она рассказывала о работе? Чем мама любит заниматься в свободное время?» (см. ПРИЛ.2)

- формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина — любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).

- продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

 

2.

Викторина «Красноярск – мой родной город»

- развивать мышление;

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

3.

Рассматривание картин местных художников

- учить обращать внимание на все содержание изображения;

- познакомить с творчеством художников Красноярского края;

- воспитывать любовь к природе, изображенной на пейзажах художников.

4.

Чтение художественной литературы. «Россия» Г. Цыферов

- воспитывать положительное отношение к народам нашей страны;

- познакомить с художественным произведением русского писателя.

ЯНВАРЬ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Чтение художественной литературы. «Карасик» Н.Носов.

 «Почему» В. Осеева

- воспитывать честность и справедливость;

- формировать умение сравнительной оценки двух поступков (на примере двух рассказов);

- познакомить с художественным произведением русского писателя.

2.

Чтение художественной литературы. «Кукушка» (ненецкая сказка)

- воспитывать чуткость, заботливое отношение к матери;

- формировать представление о том, что жестокость людей справедливо наказывается;

- познакомить с художественным произведением русского писателя.

3.

Рассматривание памятников г. Красноярска

- познакомить с памятниками родного города;

- воспитывать положительное отношение к городской архитектуре;

- развивать память.

4.

Викторина «Места родного города»

- продолжать формировать представление о местности родного города;

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

ФЕВРАЛЬ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Чтение художественной литературы. «Почему армия родная» А. Митяев

- воспитывать уважение и благодарность воинам Российской Армии;

- продолжать знакомить с произведениями русских писателей;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

2.

Чтение художественной литературы. «На заставе» А. Барто

- воспитывать интерес и уважение к воинам;

- формировать представление о службе пограничников;

- продолжать знакомить с произведениями русских писателей.

3.

Индивидуальная беседа «Мой город»

- формировать представление о профессиях людей нашего города;

- формировать представление о географическом положении города;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

- продолжать воспитывать любовь к малой родине.

4.

Лепка «Мой дворик»

- воспитывать положительное отношение к месту, в котором проживаешь;

- формировать представление об архитектуре городских дворов;

- воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

МАРТ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Чтение художественной литературы. «Айболит» К.Чуковский

- воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду;

- продолжать знакомить с произведениями русских писателей.

2.

Чтение художественной литературы. «Серебряное копытце» П. Бажов

- воспитывать доброту;

- формировать представление о доброте и отзывчивости;

- воспитывать положительное отношение к художественной литературе русских писателей.

3.

Оформление выставки «Родной Красноярск»

- воспитывать гордость за свою Родину;

- продолжать формировать представление об отличии нашего города от других городов;

- воспитывать положительное отношение к своему городу.

4.

Рассматривание фотографий Государственного природного заповедника «Столбы»

- формировать представление о национальном достоянии;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

АПРЕЛЬ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Чтение художественной литературы. «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак

- воспитывать чувства уважения, гордости по отношению к людям, совершающим героические поступки;

- формировать представление о смелости и скромности.

- продолжать знакомить с произведениями русских писателей.

2.

Чтение художественной литературы. «Финист –Ясный сокол» обраб. А. Платонова

- формировать представление о честности и справедливости;

- формировать представление о добре и зле;

- воспитывать положительное отношение к литературе.

3.

С/и «Волшебные слова»

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- пополнить словарный запас «волшебными» словами;

- учить использовать «волшебные» слова в речи.

4.

Просмотр видео-ролика о парке флоры и фауны «Роев Ручей»

- формировать представление о парке;

- воспитывать любовь к растениям и животным;

- продолжать развивать бережное отношение к окружающему миру.

МАЙ

№п/п Мероприятие Программные задачи

1.

Чтение художественной литературы.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рус. нар. Сказка в обраб. М Булатова)

- воспитывать у детей добрые чувства;

- воспитывать у детей умение  характеризовать литературные образы и выказывать свое отношение к ним;

- воспитывать положительное отношение к художественной литературе.

2.

Посещение Краеведческого музея

- воспитывать гордость за свой родной край;

- формировать представление о том, что представлено в музее;

- познакомиться с историей родного края.

3.

Рассматривание «Красной книги животных России и Красноярского края»

- формировать представление о том, кто занесет в Красную книгу и каким должно быть отношение к особям, занесенным в эту книгу;

- воспитывать гуманное отношение к окружающему;

- воспитывать гордость за свой край.

4.

Чтение художественной литературы. «Серая Звездочка» Б.Заходер

- воспитывать гуманное отношение к окружающему;

- формировать представления о добре и зле;

- воспитывать положительное отношение к художественной литературе.

 

Работа с родителями по нравственному воспитанию детей

Формы и методы работы с родителями

Содержание работы с родителями

  • индивидуальные беседы
  • памятки
  • консультации
  • мастер-классы
  • демонстрационный материал (папки-передвижки, информационный уголок)

«Телевидение в жизни вашего ребенка»

«Учите детей быть вежливыми»

«О культуре поведения»

«Пример окружающих в воспитании детей»

«Учите детей любить природу»

«О честности и правдивости»

«Воспитание культуры поведения детей в семье и детском саду»

«Формирование волевых качеств»

«Нравственное воспитание ребенка – основа формирования будущей личности»

«Роль семьи в нравственном воспитании ребенка»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Конспект игры – занятия на тему: «Русь, Россия, Родина моя»
в старшей группе

Программные задачи:

  1. закрепить знания детей о нашей стране, о нашем регионе;
  2. продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  3. систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
  4. учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  5. воспитание положительного отношения к народам нашей страны;
  6. воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

  1. разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
  2. чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае;
  3. чтение стихотворения «Россия» Г. Цыферов;
  4. рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края,
  5. прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Ход игры – занятия:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чем эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родных местах. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой поселок, моя семья, моя мама и я, моя страна… )

Воспитатель: Вы правы, ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Силачи»)

Воспитатель:  Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте ХМАО показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: (дети выполняют задания)

Воспитатель: У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется ...

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель:  гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель:  Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов.   Наш  флаг еще называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель: На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети: (исполняют русский народный танец)

Воспитатель: черёд настал задать вам вопросы.

  1. Назовите рода войск Российской армии.
  2. Чем отличаются рода войск друг от друга?
  3. Назовите военную технику.
  4. Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?
  5. А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?
  6. В каких войсках хотели бы служить мальчики?

Воспитатель: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы! Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети: (исполняют изученные песни)

Подведение итогов:

Ребёнок: 

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

 

Конспект занятия на тему: «О, Русь моя!» в старшей группе

Программные задачи:

  1. расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;
  2. воспитывать интерес, уважение к этим традициям;
  3. развивать познавательный интерес у детей;
  4. продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни, пословицы и поговорки;
  5. воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ.

Активизация словаря:

Славяне, молодцы, девицы, богатыри, полководцы; лачужка, изба; полон – плен; предки, символ, суеверные, привечать, странники, немощный старец, князь, поколение, дружина, сжечь дотла, стан – лагерь, миновала, лютые – жестокие, злые, гостеприимные, холст.

Подготовительная работа:

  1. чтение былин;
  2. рассматривание иллюстраций к былинам;
  3. разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.

Ход занятия:

(Дети с песней и танцем «Моя Россия» входят в зал, затем садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята, какую хорошую песню и танец вы исполнили. Спасибо, вам! А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?

Дети: это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад;

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Воспитатель: Наша Родина большая, богатая и красивая. В ней много городов, сёл, деревень, станиц.

Но давным-давно в нашей стране не было ни больших городов, ни каменных многоэтажных домов, в которых мы сейчас живём, ни больших сёл – станиц. Были только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы.

А по берегам рек, далеко, далеко друг от друга стояли бедные маленькие лачужки, избы. В них жили наши предки – мирные, трудолюбивые люди – славяне.

Дети: Славяне любили природу, верили ей, любовались ею. Считали они, что солнце – это жар-птица, мороз – это Кощей Бессмертный, вьюга – это Баба Яга.

Воспитатель: Верно. А кто из вас знает, помнит какие либо приметы, поговорки связанные с этими языческими символами.

Дети: Баба Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает, - и в правду как вьюга кружит; А я знаю, что молнию считали Змеем Горынычем и говорили: «Змей кому-то деньги понёс»; Солнце не померкнет, народ не сломится; Солнце не закроешь, а правду не скроешь.

Воспитатель: Много вы всего вспомнили, молодцы! Славяне были добрыми и суеверными, т. е. верили в разные приметы, природные явления которые для них были предсказаниями будущего.

Дети: вы нам читали, что славяне много пахали и трудились: строили избы, ткали холсты, книги церковные переписывали. Стучали по Руси мирные топоры, а в других странах оружие делали.

Воспитатель: Всё верно. Память у вас хорошая. Всех обошла Русь по образованности. Славяне первыми из поколения в поколения передавали песни, сказки, былины, в которых прославляли великих князей и их дружины. Описывали их ратные подвиги в былинах, но назывались они другими именами и наделялись волшебной силой, мудростью, огромной любовью к Родине. Вы могли бы сейчас вспомнить богатырей Руси?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Святогор, Еруслан Лазаревич, Никита Кожемяка.

Воспитатель: Ну-ка! Молодцы! Мальчики-богатыри, выходите на поле силами меряться, как делали это славные богатыри в своём детстве.

Игры: «Вытолкни из круга», «Бой в обруче»

Ах, и удалые у нас молодцы в группе.

Дети: Любили славяне и повеселиться. Были у них гусли, и гудок, и дудочки. Девицы как навьют венков из цветов полевых, да как пойдут в хоровод – все ими любуются. А о молодцах-богатырях шла добрая слава по белому свету, что не боятся они ни зверя лютого, ни гада ползучего.

Воспитатель: Да всё то вы у меня помните, ничего не забыли. Молодцы! Ребята, давайте мы с вами вспомним и поиграем в русскую народную хороводную игру «Утица»

Дети: Славяне были гостеприимным народом. Они гостей встречали-привечали. Когда к ним заходили странники, они приглашали их войти в избу, откушать угощения. Для гостей ничего не жалели. Что было в доме тем и угощали, и на дорогу давали.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! А ещё славяне жили большой дружной семьёй – это и отец с матерью, и их дети, и дети их детей. Все земли Руси были поделены на княжества. И каждый князь имел дружину, и обязан был защищать свой народ от врагов. А народ почитал князя и слушался его.

Врагов у славянского народа было предостаточно. Все они хотели завоевать земли славян, а их взять в полон. Одним из злейших врагов в то далёкое время был татаро-монгольских хан.

(инсценировка «Авдотья-Рязаночка»)

Ребёнок: Напали на славянское поселение татары. Были они небольшого роста, широкоплечие, коренастые, с большими бритыми головами, узкими раскосыми глазами. Жестокие они были: саблями рубили и детей малых, и девушек, и женщин, и стариков немощных, поджигали дома и в сёлах и городах – сжигали всё дотла.

Всё вокруг горело. Стонала русская земля!

Воспитатель: Вот так начинается история об Авдотьи-Рязаночке.

Хвастал хан Батый:

Как сожгу сперва я Русь,

Так и к немцам доберусь.

И со всей своей ордой –

Налечу на них грозой.

Ребёнок: Напал хан Батый на землю русскую, рязанскую. Много людей погубил, много в полон увёз. Ни одного не осталось в живых, и ушёл в степь раздольную. А где в это время была Авдотья-Рязаночка, теперь уже ни кто не знает и не скажет.

Ребёнок: А когда вернулась она в сожжённый город свой, то горько зарыдала. Взяла она чистую одежду и пошла, искать своего мужа, сына да брата.

Воспитатель: Среди убитых искала своих родных - не нашла. Среди сожжённых - не нашла своих близких. Догадалась Авдотья-Рязаночка, что взяли   родных ей людей в полон  враги лютые. Долго-ли, коротко-ли шла никто не знает. Прошла Авдотья-Рязаночка и звериные заставы – не тронули её звери, разбойничьи заставы прошла – не тронули её разбойники. Миновала все преграды. И, наконец предстала перед окаянным ханом Батыем.

Хан Батый: Кто такая? Зачем пришла?

Авдотья-Рязаночка: Авдотьей меня зовут – прозывают. Да уж не милости у тебя просить пришла я, а судить тебя. Зачем разорил мой дом, полонил сына, мужа да брата? Отдай их мне!

Хан Батый: Что-ж, баба рязанская, ступай в мои обозы, ищи своих пленников.

Воспитатель: Рванулась Авдотья, как птица, но остановил её хан.

Хан Батый: Погоди! Сорви сначала цветок любой. Искать будешь покуда цветок не завянет. Не успеешь за то время найти, сама рабой моей станешь.

Авдотья-Рязаночка: Горькая твоя милость, хан. Условие твоё принимаю. Но и ты своё слово держи!

Воспитатель: Сорвала она жёлтый цветочек на длинной ножке. День ходит, другой ходит. А цветочек не то что завял, а ещё ярче стал, распустился, краше стал. Увидал хан цветок, удивился, глазам своим не поверил.

Ребёнок: долго искала Авдотья-Рязаночка своих родных. Наконец-то их нашла, одела в чистые рубахи и к хану повела.

Авдотья-Рязаночка: Вот хан  родные мне люди. Отпусти их! Я выполнила твоё условие. Держи и ты своё слово.

Хан Батый: Твоя взяла, уходи на Русь. Да только одного из них я отпущу. Выбирай, кого хочешь взять с собой?

Воспитатель: Страшный выбор стал перед Авдотьей.

Авдотья-Рязаночка: Не смотри на слёзы мои, а слушай рассуждения мои:

- Я молода и снова могу выйти замуж.

- Будет у меня муж, родится и сын – постоять за Русь.

- Но нет у меня матушки, нет у меня батюшки, значит, не будет никогда у меня брата.

- А без брата на Руси человеку нельзя быть.

- без родной кровной родни не отстоять земли русской.

- отпусти со мной брата, хан!

Хан Батый: Удивила, ты меня баба русская! За твою мудрость отпускаю я с тобой и брата, и сына, и мужа. Ступай с моих глаз.

Ребёнок: Давно это было, но и сейчас цветёт на Руси цветок по имени Бессмертник.

Воспитатель: Долго ещё ползали и рыскали, как звери, по русской земле: то зелёной, то в золотом убранстве, то в заснеженных одеяниях. Не только татаро-монгольская орда досаждала нашим предкам. Были и другие враги, которые посягали на Русскую землю, на русский народ. Но были всегда на Руси герои-воины, которые защищали нашу землю от врагов.

Девиз воинов-защитников был и будет вовеки веков: «Кто пришёл к нам с мечом, тот от меча и умрёт».

А каких русских полководцев, вы, сможете вспомнить?

Дети: Александр Невский – он сражался с немецкими, тевтонскими орденами; Дмитрий Донской; Суворов и Кутузов – они воевали с французским Наполеоном; Жуков, Рокоссовский – воевали с фашистскими захватчиками.

Воспитатель: Да, не удалось никаким врагам поставить на колени русский народ. Напомните нам ещё раз девиз Александра Невского

Дети: «Кто пришёл к нам с мечом, тот от меча и умрёт».

Ребёнок:

Слава! Слава! Родной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнца красного

Над Россией нашей!

(В завершении занятия звучит гимн России. Дети слушают гимн стоя)

 

Конспект занятия на тему: «Граница» в старшей группе

Программные задачи: 

  1. воспитание интереса и уважения к воинам;
  2. формирование представлений о службе пограничников;
  3. развитие словарного запаса детей, познавательного интереса.

Активизация словаря: Пограничник, часовой, застава, граница.

Предварительная работа: Рассматривание физической карты мира с обозначенными границами Российской Федерации.

Ход занятия

Дети прослушивают музыкальную композицию «У высоких берегов Амура».

Воспитатель: Ребята, на нашем сегодняшнем занятии речь пойдет о солдатах охраняющих рубежи нашей Родины, о пограничниках (часовых). Послушайте стихотворение А. Барто «На заставе», а потом мы о нем поговорим.

  • Как называется стихотворение, о ком и о чем оно?
  • Что такое застава?
  • Как в стихотворении говорится о заставе?
  • Кто такие пограничники?
  • Кто прибежал к пограничникам? (мальчик)
  • Что мальчик рассказал пограничникам?
  • Как об этом говорится в стихотворении? (дети вспоминают строки из стихотворения)
  • Чем окончилась тревога на заставе?
  • Вспомните, что сказал начальник мальчику?

(Воспитатель читает стихотворение еще раз, дети по желанию повторяют его за ним.)

Воспитатель: Теперь посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она может называться? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Называется она «Пограничник», а написал ее художник Б.Окороков. Я предлагаю вам составить небольшой рассказ по этой картине  (вызываются 2-3 детей для составления рассказа).

Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали, узнали много нового и интересного: пограничники – это солдаты, охраняющие рубежи нашей Родины, покой и сон простых людей. Служба  пограничников интересна, тяжела и очень ответственна, все пограничники смелые, отважные, находчивые, выносливые бойцы и я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к стихотворению «На заставе». (Рисование можно провести в свободное от занятий время)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа

«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой»

Дети, мы с вами уже говорили, как можно поздороваться с другим человеком. Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться с просьбой.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете?

Обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем:

«Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку».

«Лена, если тебе не трудно, помоги мне сложить книги».

«Наташа, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник».

А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин...

Как вы думаете? Можно сказать так:

- Будьте добры.

- Будьте любезны.

- Если Вас не затруднит.

- Помогите мне, пожалуйста.

- Окажите мне услугу.

Проиграть варианты по ситуациям.

А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь?

«Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?»

«Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?»

Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.

 

Беседа

«Как можно узнать настроение человека?»

У меня сегодня плохое настроение. А у вас? Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

Почему бывает так грустно?

- Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

- А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

- Каким бывает лицо у такого человека?

- Как вы можете поднять настроение?

- Как можно спросить о причине плохого настроения?

- Если человеку просто хочется побыть одному?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

- Как погода действует на настроение человека?

- Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

- Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Можно предложить детям фотографии, вырезки из газет, иллюстрации и попросить определить настроение персонажей, определить причину. Объяснить детям, как важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Можно предложить схематическое изображение лиц, изображающих разное настроение. Определить, объяснить почему. Предложить детям каждый день, когда они здороваются, обязательно посмотреть в глаза другому.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игра - эстафета: «Добрые слова»

Дети делятся на две команды по очереди подбегают к воспитателю и говорят вежливое или доброе слово. Чья команда назовет больше добрых слов, та и выиграла.

 

Стихотворение «Все мы дружные ребята…»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

                        М. Игнатьева

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить