Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Программные задачи:

    Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

    Методические приёмы:

    - Показ и объяснение воспитателя.

    - Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

    - Наблюдение за работой детей.

    - Анализ работ воспитателем и детьми.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

    Дети: Это буква «Н»

    Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

    (Дети рассуждают)

    Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

    Дети: Со звука «Нь»

    Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт. (дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его).

    Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»

    Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?

    Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему?)

    Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: КОТ МЕЛ ЛИСА). (К слову ЛИСА нет схемы. Одна схема не подходит ни к какому слову).

    Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.

    (Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).

    Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).

    Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?

    (Дети отвечают и придумывают предложения).

    Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы.

    Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.

    (Дети находят ещё одно задание)

    Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.

    Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.

    (Дети ищут и находят Незнайку)

    Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».

    Воспитатель: А что случилось?

    Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?

    Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.

    Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

    Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

    You have no rights to post comments