Цель: создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни, как об основной ценности человека.
Задачи:
- обучающие:
- познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
- уточнить и расширить знания детей о полезной и вредной пище и о пользе витаминов.
- развивающие:
- развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.
-воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
(на основании классификации А.С.Обухова)
воспитатель – ребенок,
ребенок – воспитатель,
ребенок – ребенок.
- средства обучения и воспитания: (по П.И.Пидкасистому)
предметно-схематические модели: плакаты «Закаливание», «Овощи», «Фрукты», «Соблюдайте правила личной гигиены»; конверт с письмом; карточки с названиями витаминов
вербальные средства: речь
невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве
средства стимулирования познавательной деятельности:
помощь в обучении:
помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее).
Средства воспитания:
положительный пример,
одобрение,
переключение на другие виды деятельности.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты:
- дети познакомятся с тем, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
- уточнят и расширят знания о пользе витаминов и о полезной и вредной пище;
- проявят интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
- проявят стремление к самостоятельному поиску знаний;
- проявят умение доброго отношения к окружающим;
- проявят желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Примерный план деятельности:
Этап деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный |
Встреча и знакомство с Филей – мальчиком, который ест вредную пищу. А полезны ли чипсы для здоровья? Что такое здоровье? Как быть здоровым? Как правильно сидеть? Встреча и знакомство с Тренером. Вы знаете, как можно укрепить свое здоровье? Как спорт влияет на здоровье? Для чего человеку нужна пища? Как продукты можно разделить на две группы? Ваша задача - в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую – вредные. Какие витамины вы знаете? Чем человек может заменить газировку? (шоколад, жвачка). Апельсин один, а в апельсине много чего? Рыба одна, а в рыбе много …? Подсолнух один, а в нем много …? Арбуз один, а в нем много …? Чеснок один, а в нем много … ? Воды 1 стакан, а в нем много … ? |
Рассматривание плакатов. Принятие или отвержение предложенных чипсов. Размышление над вопросами Фили и воспитателя. Рассматривание конверта с письмом. Выполнение упражнений физминутки. Слушание содержания письма для Фили от его друга Егорки. Дифференциация продуктов на 2 группы, сбор полезных продуктов в одну корзину, вредных – в другую. Рассказ детей о витаминах (А, В, С, Д). Принятие решения о том, что такое здоровая и вредная пища. |
Основной |
Все поднимаются в актовый зал, где создана имитация праздника у игрушек, они сидят за столами, играет музыка, на столах вредная и полезная пища (муляжи). Дети, Федя и воспитатель в ведро складывают всю вредную пищу. А что, если пройдет время, и мы опять забудем о том, какая пища вредная, а какая полезная? Что же нам тогда делать? Кто может всегда нам напомнить, подсказать? Обсуждение этапов работы: справа – мы нарисуем полезную пищу, слева – вредную. Затем изображения вырежем и приклеим на плакаты, «Вредная пища», «Здоровая пища». |
Сбор в корзины вредных продуктов. Выбор места и материала для рисования. Вырезание изображений и наклеивание их на плакаты на выбранное место. |
Рефлексивный |
По окончанию работы, Филя с ребятами проверяют, все ли продукты верно распределены на плакатах и красным маркером перечеркивает изображения на плакате «Вредная пища». |
Дети осуществляют самоконтроль своей работы. Принимают решение о месте и размещение плакатов. |