Проект локальный, краткосрочный «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Возрастная группа детей: 4-5 лет (средняя группа).
Сроки реализации: 1 месяц.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012 (ст. 64)говорится, что дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Одной из важных задачФГОС ДО от 17.10.2013 №1155 является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Одним из основных принципов ДООявляется сотрудничество Организации с семьёй по сохранению и укреплению здоровья детей. Одним из основных продуктов детского диетического меню в ДОО является молоко и блюда, приготовленные на его основе (кефир, ряженка, снежок, йогурт, каша, творожная запеканка, масло, сыр и др.). Молоко богато кальцием, который необходим ребенку для обеспечения нормального роста. Ежедневное употребление молока играет существенную роль в предупреждении инфекционных заболеваний.
По опросу родителей и наблюдению педагогов, только 31% детей с удовольствием пьют молоко и едят блюда на его основе.
ПРОБЛЕМА
Большинство детей не пьют молоко и не едят блюда, приготовленные на основе молока.
ЦЕЛЬ:
Создать условия, при которых у детей изменится отношение к молочным продуктам в положительную сторону.
ЗАДАЧИ:
- Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.
- Развить познавательный интерес и желание узнать новое через исследовательскую деятельность.
- Создать условия для развития коммуникативных умений детей.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ |
Основные мероприятия (этапы) реализации проекта |
Срок (периодичность) исполнения |
Результат мероприятия |
Ответственный |
I. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
|||
|
Формирование проектной группы |
2 дня |
Проектная группа сформирована |
Воспитатель, родители |
Опрос родителей «Пьют ли Ваши дети молоко?» |
1 день |
Получены результаты педагогического наблюдения и опроса: 69% детей не пьют молоко и не едят блюда, приготовленные на его основе |
Воспитатель, родители |
|
Педагогическое наблюдение |
||||
Создание копилки, состоящей из принесенных детьми и их родителями упаковок от молочных продуктов |
3 дня |
Создана копилка «Гаврюша» |
Воспитатель, родители, дети |
|
Сбор информации о молоке и молочных продуктах |
4 дня |
Энциклопедии, мультимедийные материалы, художественная литература и т.д. |
Воспитатель, родители, дети |
|
Разработка конспекта занятия по художественному творчеству |
1 день |
Конспект разработан |
Воспитатель |
|
|
Взаимодействие с руководством магазина «Буренка» и поликлиники |
1 день |
Назначена дата и время проведения экскурсии в магазин и визита педиатра в группу |
Воспитатель |
Подготовка сценических костюмов и декораций к постановке спектакля |
3 недели |
Определен круг участвующих лиц, идет работа над содержанием сюжета, изготавливаются декорации и костюмы |
Воспитатель, родители, музыкальный руководитель |
|
Оформление информационного стенда по теме проекта |
2 дня |
Оформлен информационный стенд |
Воспитатель |
|
II. |
ОСНОВНОЙ |
|||
|
Беседа с детьми «О пользе молока» |
1 день |
Проведена беседа |
Педиатр, воспитатель |
Проведение опытов с молоком «Лаборатория чудес»: Опыт №1 – «Молоко имеет цвет», Опыт № 2 – «Молоко имеет вкус», Опыт № 3 – «Чайное волшебство», Опыт № 4 – «Молочное волшебство», Опыт № 5 – «Настоящий фокус или заквашивание молока» |
3 дня |
Опыты проведены |
Воспитатель, дети, родители |
|
Кафе-лаборатория «Молочные коктейли и мороженное» |
1 день |
Приготовлены молочные коктейли и мороженное |
Воспитатель, родители |
|
Шоу-дефиле разнообразной молочной продукции «Чудеса молочные» |
1 день |
Шоу-дефиле состоялось |
Воспитатель, родители, дети |
|
Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…» |
1 день |
Выполнили коллективную работу |
Воспитатель, дети |
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай на вкус» |
1 день |
Проиграны дидактические и сюжетно-ролевая игра |
Воспитатель |
|
Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений |
5 дней |
Дети выучили стихотворения, прочитаны сказки, потешки |
Воспитатель, дети, родители |
|
Экскурсия в магазин «Буренка» |
1 день |
Посетили магазин «Буренка» в режиме экскурсии |
Руководитель магазина, воспитатель |
|
Просмотр мультфильма «Простоквашино» и видеоролика «Молочная ферма» |
2 дня |
Просмотрели видеоматериалы |
Воспитатель |
|
Домашнее задание «Варим творожок» |
1 день |
Сварили творог в домашних условиях |
Родители |
|
III. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ |
|||
|
Театрализованное представление для детей придуманной родителями сказки |
1 день |
Представление состоялось |
Родители, воспитатель, музыкальный работник |
Повторное педагогическое наблюдение и опрос родителей «Пьют ли Ваши дети молоко?» |
1 день |
Получили количественные результаты |
Воспитатель, родители |
РЕСУРСЫ
Имеющиеся |
Материально-технические |
Человеческие |
Необходимые | Материально-технические | Человеческие |
Информационный стенд Видеопроектор Ноутбук Столы, стулья Дидактические игры Художественная литература Материалы для художественного творчества Материалы для экспериментирования Видеоматериалы |
Воспитатели Родители Дети Музыкальный руководитель |
Ткань для сценических костюмов Материал для декораций Энциклопедии Молоко и продукция, изготовленная на его основе Упаковки от молочной продукции Атрибуты и предметы-заменители для сюжетно-ролевой игры «Магазин молочной продукции» |
Педиатр Педагог по актерскому мастерству |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На основании опроса родителей и педагогического наблюдения у большинства детей изменилось отношение к молочным продуктам в положительную сторону.