Пример заполнение планов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Тема недели: «Фрукты, овощи»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о дарах леса, сада, огорода.
Понедельник «7» сентября |
Обогащение РППС |
Сотрудничество с родителями |
|
На протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики. |
|||
1половина дня Социализация, физическая культура, коммуникация, худ.творчество, здоровье безопасность. |
1.Беседа по безопасности: «Съедобные грибы и ягоды» Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах, умения отличать их друг от друга. 2. Интеллектуальные игры: «Ответь и спроси». Цель: развитие умения четко отвечать на поставленный вопрос и формулировать свой вопрос. 3. Д/и по познавательному развитию «Что сажают в огороде» Цель: формирование представления о насаждениях в огороде, развитие навыка дифференцирования. 4.Самостоятельная худ. деят.: рисование «Фрукты в вазе». 5.Утренняя гимнастика: см. Картотеку № 1, Комплекс № 1 |
В уголке познания картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод. Оформление выставки в группе «Фрукты на столе». |
Рекомендовать родителям сходить с ребенком на экскурсию в овощной отдел магазина или супермаркета.
|
НОД |
9.00-9.25 Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты», стр. 53 (Н.Е. Веракс, М.А. Васильева, Т.С. Комарова). Цель: учить различать детей фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. 10.00-10.25 Двигательная |
||
Прогулка: См. Картотеку № 2, тема «Наблюдение за одуванчиком», стр.1 |
|||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. |
|||
2 половина дня Социализация, физическая культура, труд, коммуникация, здоровье |
1.Двигательная активность: 2. С.Р.И.: «Семья на огороде» Цель: развитие познавательного интереса детей, способности примерить на себя роль взрослого, подражая его поведению; формирование умения распределять обязанности, практиковать манипуляция, воспроизводимые на огородных работах. 3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Засолка». Цель: развитие у детей познавательного интереса, формирование представлений о изготовление соленых овощей долгого хранения. 4.Строительные игры: с мелким конструктором. Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. 5. Инд.работа по речевому развитию: звук [л], звук [л’] –Ева П., Илья О. |
Совместно изготовленные атрибуты для сюжетно-ролевой игры (грабли, тяпка, капарулька). Свежие овощи, соль, свежая зелень, стеклянная банка для экспериментирования. |
Вторник «08» сентября |
Обогащение РППС |
Сотрудничество с родителями |
|
На протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики. |
|||
1половина дня Социализация, физическая культура, коммуникация, худ.творчество, здоровье безопасность. |
1.Беседа с рассматриванием фотографий: «Фрукты, растущие в нашем регионе». Цель: формирование представления о фруктах, произрастающих на территории родного края. 2. Самостоятельная худ. деят.: лепка «Угощения для крота». 3. Д/и по соц-ком развитию: «Скажи наоборот» Цель: формирование умения вести диалог, не перебивая товарища. 4.Утренняя гимнастика: см. Картотеку № 1, Комплекс № 1 |
Фотографии «Фрукты, растущие в нашем регионе» в природный уголок. Мини-выставка в приемной «Угощение для крота». |
Рекомендовать родителям совместно с ребенком изготовить книжку-малышку «Овощи и фрукты – лучшие друзья нашего организма» |
НОД |
9.00-9.25 Коммуникативная. (Развитие речи, обучение грамоте) Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь», стр. 56 (Н.Е. Веракс, М.А. Васильева, Т.С. Комарова). Цель: познакомить с произведением, развивать устную речь, воспитывать любовь к родной природе. Беседа о грибах, стр. 57 (Н.Е. Веракс, М.А. Васильева, Т.С. Комарова). Цель: формировать умение анализировать признаки осени, развивать устную речь. 9.50-10.15 Музыкальная |
Книга В.Бианки с иллюстрациями в книжный уголок. |
|
15.35-16.00 Познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная деятельность) «Машина для сбора урожая», стр. 80 54 (Н.Е. Веракс, М.А. Васильева, Т.С. Комарова). Цель: учить строить машинку для сбора урожая накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умение сравнивать свойства предметов. |
|||
Прогулка: См. Картотеку № 2, тема «Наблюдение за огородом», стр.2 |
|||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. |
|||
2 половина дня Социализация, физическая культура, труд, коммуникация, здоровье |
1. Двигательная активность: физминутка «Хозяйка однажды с базара пришла…» 2.С.Р.И.: «Магазин» Цель: развитие представления о фруктовом и овощном отделах магазина, умения пользоваться весами при завешивании фруктов и овощей. 3.Культурно-досуговая деятельность: прослушивание музыкальной композиции «Шум ветра». 4. Инд.работа по познавательному развитию: Д/и "Что сажают в огороде" (Даша М., Ярослав Б.) 5. Настольно-печатные игры: «Пазлы». Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости. |
Муляжи фруктов и овощей, изготовленные совместно для сюжетно-ролевой игры. Весы. |
Среда «09» сентября |
Обогащение РППС |
Сотрудничество с родителями |
|
На протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики. |
|||
1половина дня Социализация, физическая культура, коммуникация, худ.творчество, здоровье безопасность. |
1.Воспитание КГН: способствовать формированию навыка причесываться у зеркала. 2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи и фрукты на репродукциях русских художников» 3. Д.И. по ОБЖ: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении. 4. Самостоятельная худ. деят.: рисование фломастерами по замыслу. 5.Утренняя гимнастика: см. Картотеку № 1, Комплекс № 1 |
Репродукции картин на стенах группы. Выставка рисунков в приемной «Фантазеры». |
|
НОД |
9.00-9.25 Познавательно-исследовательская (ФЭМП) Занятие 2. Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек». Упражнение в счете от 1 до 5. Игра «Сколько?». Игра «Назови фигуру». Игры с палочками, стр. 15 (Волчкова В.Н., Степанова Н.В). Цель: формировать представления о геометрических фигурах; развить память, логическое мышление, умение работать с карандашом и бумагой. 9.45-10.10 Коммуникативная (Развитие связной речи) Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Ерееева), стр. 54 (Н.Е. Веракс, М.А. Васильева, Т.С. Комарова). Цель: формировать песенные навыки. Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит», стр. 59 (Н.Е. Веракс, М.А. Васильева, Т.С. Комарова). Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ, развивать устную речь. 10.55-11.20 Двигательная (улица) 15.35 – 16.00 Продуктивная (Рисование) «Яблоня с золотыми яблоками», стр.49 (Н.Е. Веракс, М.А. Васильева, Т.С. Комарова). Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. |
Оформление мини-выставки «Яблоня с золотыми яблоками» в приемной. |
|
Прогулка: См. Картотеку № 2, тема «Наблюдение за плодоносными кустарникаи», стр.3 |
|||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. |
|||
2 половина дня Социализация, физическая культура, труд, коммуникация, здоровье |
1. С.Р.И.: «Семья» Цель: формирование положительного отношения ко всем членам семьи, к их домашним обязанностям при уборке огорода и заготовке фруктов и овощей на зиму. 2.Ручной труд: Изготовление муляжей фруктов из бросового материала. 3.Театрализованные игры: Образно-игровой этюд «Разное настроение у ребят» Цель: приобщение детей к театральной культуре. 4. Инд.работа (физ.-оздоровительная): Ведение мяча, восстановление дыхания (Ахмед М., Кира М.). |
Муляжи овощей из бросового материала |
Четверг «10» сентября |
Обогащение РППС |
Сотрудничество с родителями |
|
На протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики. |
|||
1половина дня Социализация, физическая культура, коммуникация, худ.творчество, здоровье безопасность. |
1.Художественная литература: стихотворения об овощах и фруктах. 2.Д.И. по ППД: «Вопрос – ответ». Цель: закрепление знаний о пешеходном переходе. 3 Рассматривание иллюстраций: «Осенняя пора». 5.Утренняя гимнастика: см. Картотеку № 1, Комплекс № 1 6.Двигательная активность: Ритмические упражнения под музыку. |
Иллюстрации «Осенняя пора» в природный уголок. |
Изготовление папки-передвижки, стенда для родителей «Ешьте больше овощей, фруктов – будете здоровы!» |
НОД |
9.00-9.25 Продуктивная (Аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», стр. 14 (Т.С. Комарова). Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движения обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. 9.50-10.15 Музыкальная 10.25-10.50 Коммуникативная (Развитие речи, ЗКР.) Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц хвастун», стр. 28 (В.В. Гербова). Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана; закрепить представления детей о том, чем питается заяц. |
Клей, цветная бумага, ножницы. Книга с иллюстрациями «Заяц хвастун». |
|
Прогулка: См. Картотеку № 2, тема «Наблюдение за яблоней», стр. 4 |
|||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. |
|||
2 половина дня Социализация, труд, коммуникация, здоровье |
1.С.Р.И.: «Юные агрономы». Цель: создать условия для формирования представлений у детей о профессии «агроном», о «сельском хозяйстве». 2.Д.И. (музыкальные): «Чей звук?» Цель: развитие умения дифференцировать по звучанию музыкальные инструменты. 3.Хозяиственно-бытовой труд: помогаем мыть игрушки. 4. Инд.работа по соц-ком развитию: составление рассказа «Моя семья» (Лев Б., Даша Б.). |
Совместное изготовление формы и эмблем для сюжетно-ролевой игры. |
Пятница «11» сентября |
Обогащение РППС |
Сотрудничество с родителями |
|
На протяжении всего дня проводятся артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики. |
|||
1половина дня Социализация, физическая культура, коммуникация, худ.творчество, здоровье безопасность. |
1.Художественная литература: чтение произведений малой фольклорной формы о фруктах и овощах (загадки, пословицы, поговорки). 2.Д.И. по ППД: «Помоги Незнайке» Цель: обобщение правил поведения пешеходов на тротуаре. 3 Рассматривание иллюстраций: «Урожай». 5.Утренняя гимнастика: см. Картотеку № 1, Комплекс № 1 .Двигательная активность: Танцы по замыслу под музыку из мультфильмов. |
Иллюстрация «Урожай» в уголке природы. |
Совместное изготовление поделок из фруктов и овощей для выставки. |
НОД |
9.00-9.20 Продуктивная (Рисование) «Знакомство с акварелью», стр. 12 (Т.С. Комарова). Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.; учить способа работы акварелью. 9.55-10.20 Двигательная (Ритмика) |
||
Прогулка: См. Картотеку № 2, тема «Убираем огород», стр.5 |
|||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. |
|||
2 половина дня Социализация, труд, коммуникация, здоровье |
1.С.Р.И.: «Строительство». Цель: Обучение детей распределению ролей и действием согласно принятой на себя роли, использованию атрибутов в соответствии с сюжетом, конструктора, строительных материалов. Развитие умения отображать в игре знания об окружающей жизни, творческого воображения, выразительности речи детей. Закрепить представление о том, что такое «теплица» и для чего она нужна. 2.Д.И. (музыкальные): «Звуки природы». Цель: развитие слуха, умения дифференцировать по звучанию природные явления. 3.Хозяиственно-бытовой труд: удаление пыли из уголка конструирования. 4. Инд.работа по соц-ком развитию: c/и «Скажи ласково» (Вероника Р., Миша Б.) 5. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка поделок из овощей и фруктов. Цель: обобщить знания детей по теме «Фрукты и овощи», создать условия для воспитания у детей бережного отношения к природе. |
Совместно изготовленные костюмы строителей для игры. Выставка поделок из овощей и фруктов. |