Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей и родителей. Творческое развитие детей».
Цель: создать условия для сотрудничества с родителями: вовлечение родительской общественности в образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год.
- Пропагандировать среди родительской общественности правила безопасного поведения ребенка с целью здоровьесбережения.
- Сформировать у родителей представление о роли творческой деятельности для развития ребенка 3-4- лет.
- Формировать навыки организации творческого детско-взрослого взаимодействия.
- Обновление анкеты «Сведения о родителях».
Участники: воспитатель, родители.
Форма проведения: комбинированная (беседа, игра, лекция, мастер-класс (с использованием ИКТ)).
План:
- Вступительное слово.
- Образовательные цели и задачи на 2017-2018 учебный год. Особенности образовательной работы.
- Безопасное поведение дошкольников. Здоровьесбережение. Игра (с использованием ИКТ).
- Роль творческого развития детей 3-4 года жизни.
- Мастер-класс «Осенние листья», «Тучка и дождик» (с использованием ИКТ).
- Заполнение анкеты «Сведения о родителях».
- Упражнение «Пожелание». Заключение.
Дата и время проведения: 17.10.2017г., 17.30ч.
Место проведения: изо-студия МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска.
Возрастная группа детей: вторая младшая.
Ход
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада всех приветствовать в стенах родного детского сада. Тема нашего сегодняшнего собрания «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей и родителей» (на слайде). И это, действительно, так. Дети повзрослели, следовательно, изменились их интересы, образовательные потребности и уровень развития: физического, творческого, психического, речевого и т.д.
В Законе РФ «Об образовании», в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений» (на слайде). На сегодняшний день мы стараемся оказать эту самую помощь на самом высоком уровне. Одним из нормативно-правовых документов, регламентирующих дошкольное образование, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу в 17 октября 2013 году. Наш детский сад выстраивает образовательное взаимодействие с детьми с учетом требования этого Стандарта. Мы работаем по двум образовательным программам: «Радуга» и «Я человек» (на слайде). Программа «Радуга» направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Назначение Программы «Я человек» — способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.
На 2017-2018 уч.г: мы ставим следующие задачи (на слайде):
- всестороннее развитие детей, отвечающее их образовательным потребностям и учитывающее возрастные особенности и уровень индивидуального развития каждого ребенка;
- здоровьесбережение детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- поддержка детской инициативы и развитие самостоятельности.
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Воспитатель: Одна из прозвучавших задач содержала идею здоровьесбережения. Скажите, как детский сад может его обеспечить?
Идет обмен мнениями.
Воспитатель: Как вы дома способствуете здоровьесбережению своих детей?
Родители высказываются.
Воспитатель: Только вместе, сообща мы сможем обезопасить здоровье и безопасную жизнь детей, для этого мы должны проводить регулярные беседы, игры с детьми с целью развития у детей навыков безопасного поведения. Что относится к этим навыкам? На что нужно сделать упор?
Идет обсуждение.
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Волшебный сундучок» (на слайде).
На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что же находится в сундучке!? (После правильного ответа на экране появляется изображение предмета, который был отгадкой).
- Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог (уксус, перец).
- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин (бусы).
- Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок (духи).
- Что водой не разольешь! (клей).
- Железный по нему ударил крепко, и он пропал, осталась только кепка. (молоток и гвоздь).
- Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает (свеча).
- Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка).
Воспитатель: Благодарю всех за игру, мы еще раз вспомнили о тех предметах, которые лучше хранить подальше от детей с целью обеспечения безопасности их жизни и здоровья.
Воспитатель: Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» (на слайде). Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее. Скажите, как, по вашему мнению, влияет творческая деятельность на развитие ребенка?
Родители отвечают.
Воспитатель: Зачем нужно развивать творческие способности?
Родители отвечают.
Воспитатель: Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.
Что такое творческие способности?
Родители отвечают.
Воспитатель: (на слайде) Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
- стремление к познанию;
- умение познавать новое;
- живость ума;
- умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
- стремление к открытиям;
- умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
- свободное воображение;
- фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
С чего начать?
Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета, который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но взрослый требует от ребенка, что тот запомнил правильное название с точки зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески.
Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии.
Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений - поддерживайте его творческую инициативу.
Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
Как Вы считаете, что способствует развитию творческой активности у ребенка?
Родители отвечают.
Воспитатель: (на слайде) На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:
Окружающий мир.
Развивающие игры и игрушки.
Рисование.
Лепка.
Чтение.
Музыка.
Аппликация.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вашему внимания 2 мастер-класса, с помощью которых Вы поймете, как можно организовать эффективное взаимодействие с ребенком с целью его познавательно-творческого развития и укрепления детско-родительских связей. Приглашаю занять места за столами с художественными материалами и приступить к работе.
Мастер-класс «Осенние листья» с использованием нетрадиционной техники рисования (Приложение 1) (на слайде).
Мастер-класс «Тучка и дождик» с использованием элементов объемной аппликации (Приложение 2) (на слайде).
(все шаги транслируются на экране проектора).
Воспитатель: Ну как вам проделанная работа? Вы остались довольны процессом и результатом?
Родители отвечают.
Воспитатель: Так, используя, нетрадиционные техники изобразительной деятельности мы способствует усилению детского интереса к творческой продуктивной деятельности. Обязательно похвалите ребенка, обсудите работу, выясните, что из всего проделанного ребенку понравилось больше всего, что вызвало затруднения. Если ребенок захочет повторить работу – не отказывайте. Так, регулярные занятия дома и в детском саду по творческому развитию поспособствуют успешному развитию детей. Вместе мы сможем все!
Заключение.
Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)
Родители по кругу пускают бубен со словами:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
Родители и воспитатель говорят пожелания на учебный год для детей и друг друга.
Воспитатель: В заключение хочется сказать, что моей приоритетной задачей на этот учебный год является то, как сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. Хочу раздать Вам памятки «О разном» и попрошу Вас заполнить и сдать анкеты-сведения. До новых встреч!
*В памятке содержится информация о режиме дня детей второй младшей группы, о необходимых вещах, которые должны находиться у ребенка в кабинке и пр.
Приложение 1
Приложение 2