План работы по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
- Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
- Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
- Разработать и реализовать план-график участия в профессиональных конкурсах.
Прогнозируемый результат: на основании изученной литературы и опыта коллег по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», была разработана и реализована работа по данному направлению с родителями, детьми и коллегами. Она поспособствовала приобщению общественности (детской и взрослой) к социокультурным нормам: воспитанию чувства гордости за свою Родину, уважения к ее истории и народу, желанию помогать близким, чтить традиции своей семьи и страны. Повысился уровень моей профессиональной компетенции по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Актуальность
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) п.1.4, одним из основных принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ДО – основная задача воспитателя в современном детском саду. Исходя из вышесказанного, мною была выбрана тема для самообразования - «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Схема работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический;
2 этап – проектировочный;
3 этап – практический
4 этап - подведение итогов, рефлексия.
1 этап (сентябрь, октябрь)
- Изученной методической литературы по теме нравственно-патриотического воспитания.
- Изучение опыта коллег по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
- Ознакомление с материалом по теме в сети Интернет.
- Обобщение материала.
2 этап (октябрь, ноябрь)
- Разработка перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями.
- Разработка и реализация плана обогащения развивающей предметно-пространственной среды в помещениях детского сада и на участке по данной теме.
- Разработка проекта создания трилогии видеосюжетов «Моя малая Родина».
- Разработка проекта совместной детско-взрослой ежемесячной локальной газеты «Мой детский сад».
- Разработка и реализация плана-графика «Участие в профессиональных конкурсах».
Для работы с детьми:
- создание картотеки подвижных народных игры;
- подбор и создание демонстрационного и дидактического материала для совместной деятельности с детьми;
- разработка викторины, сценарного плана спортивного мероприятия, акций, бесед;
- разработка проекта ежемесячной локальной газеты «Мой детский сад»;
- разработка проекта создания инсталляции на участке, посвященной Дню Победы;
- разработка авторских игр на патриотическое воспитание;
- разработка краткосрочного детско-взрослого проекта «Гордись своим именем, улица!»;
- разработка проекта «Музея памяти г. Лобня»;
- разработка плана создания альбома «Мой город»;
Для работы с родителями и коллегами:
- разработка детско-взрослых мероприятий, родительского собрания, литературной гостиной, рекомендаций, опросов, анкетирования для родителей; семинара-практикума, консультаций, плана организации выставки картин, мастер-класса- для коллег.
3 этап (ноябрь – май)
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Ноябрь | ||
1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 1 2.Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»; 3.Подвижные народные игры; 4.Просмотр м/ф «Сказка о мальчишке-Кибальчише». |
1.Анкетирование «Традиции Вашей семьи»; 2.Рекомендовать побеседовать на тему «Кто такой гражданин?» |
1.Консультация для педагогов «Организация развивающее предметно-пространственной среды, способствующей патриотическому воспитанию». |
Декабрь | ||
1.Съемка сюжета «Мой детский сад»; 2.Сюжетно-ролевая игра «Наша армия»; 3.Просмотр м/ф «Самый дорогой рисунок». |
1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 2; 2.Выставка «Наши семейные традиции». |
1.Мастер-класс «Привлечение родительской общественности к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»; 2.Организация «Музея памяти г. Лобня» в помещениях ДОУ. |
Январь | ||
1.Изготовление подарков солдатам срочной службы в рамках акции «Теплый привет из дома»; 2.Изготовление календаря праздников; 3.Детско-взрослый краткосрочный проект «Гордись своим именем, улица!». |
1.Родительское собрание «Фольклор в жизни наших детей»; 2.Акция «Теплый привет из дома», привлечение к сбору посылки солдатам срочной службы. |
1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 3; 2.Акция «Теплый привет из дома», привлечение к сбору посылки солдатам срочной службы. |
Февраль | ||
1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 4; 2.Викторина «Символы России»; 3.Совместное детско-родительское спортивное мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества. |
1.Совместное детско-родительское спортивное мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества; 2.Памятка для родителей «Места, которые необходимо посетить с ребенком с целью патриотического воспитания». |
1.Организация выставки репродукций картин русских пейзажистов, картин художников города Лобня в помещениях ДОУ. |
Март | ||
1.Оформление альбома «Мой город»; 2.Сюжетно-ролевая игра «В русской избе»; 3.Беседа «Малая родина». |
1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 5; 2.Консультация для родителей «Истоки нравственного воспитания»; 3.Рекомендовать прочитать с детьми детские художественные произведения о подвигах героев ради близких людей, семьи, страны. |
1.Съемка сюжета «Известные люди нашего города». |
Апрель | ||
1.Изготовление инсталляции на участке к 9 мая. 2.Коллективная работа «Мой дом»; 3.Беседа «Почему русский язык могучий?». |
1.Литературная гостиная «От Калининграда до Владивостока» (стихи о природе нашей страны); 2.Привлечение к изготовлению инсталляции к 9 мая. |
1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 6; 2.Семинар-практикум «Картотека заданий по нравственно-патриотическому воспитанию детей». |
Май | ||
1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 7; 2.Изготовление открыток для ветеранов «За жизнь свою мы говорим «спасибо»!»; 3.Акция «Георгиевская лента. Мы помним!». |
1.Памятка «По страницам истории нашего города»; 2.Рекомендовать беседовать с ребенком на тему «Национальные праздники»; 3.Съемка сюжета «Моя малая родина – город Лобня». |
1.Оформление стенда в фойе ДОУ «Моя Россия»; 2.Рекомендовать ознакомиться с историей родного города. |
4 этап (май) – рефлексия