Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа детей: старшая.

    Цель занятия: создать условия для закрепления умения комбинировать слова с префиксами, получая интересные слова, придумывая рассказы посредством художественно-эстетической деятельности и методов ТРИЗ-тихнологии.

    Задачи:

    1. Закрепить представление о лексическом значении ранее изученных префиксов;
    2. Практиковать диалоговую форму речи;
    3. Развивать воображение, фантазию, способность сочинять сюжетную линию, опираясь на изображение;
    4. Воспитывать уважительное отношение между детьми при работе в парах;
    5. Практиковать рисование цветными мелками.

    Предварительная работа: 

    1. Создание условий для формирования у детей представления понятия «префиксы».
    2. Знакомство с лексическим значением префиксов: анти, супер, зоо, авто, авиа, полу, аэро, архео, видео, астро, аква, мело, мульти, мини.
    3. Практиковать употребление слов с префиксами в речи.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

    Материал:

    1. Аудиозапись песни Владимира Ланцберга «Ребята, надо верить в чудеса».
    2. Аудиозапись «Волшебная мелодия».
    3. Мольберт с меловой доской (из расчета 1 шт. на 2-х детей).
    4. Цветные мелки 12 цветов на каждый мольберт.
    5. Влажная тряпочка на каждый мольберт.
    6. Костюм Воображайки (необычная прическа, пиджак или жакет с огромным воротом, пышная юбка с цветными подолами, лаковые туфли).
    7. Классная доска с маркером.
    8. Картинки, характеризующие префиксы.
    9. Картинки, олицетворяющие предметы.

    Ход занятия

    В игровой комнате полукругом стоят 8 мольбертов с меловыми досками, у каждого имеются цветные мелки 12-и цветов и влажная тряпочка. Дети заходят в помещение, под волшебную мелодию появляется воспитатель в костюме Воображайки.

    Воображайка: Здравствуйте, ребята! Подскажите, куда я попала?

    Дети отвечают.

    Воображайка: Интересно… Я летела на космическом ковре-вертолете… (смотрит растерянно). А куда это я летела?.. Не помню (начинает плакать). Ребята, а вы мне поможете?

    Дети отвечают.

    Воображайка: Вот только дело в том, что уже не совсем молода и память совсем плохая стала. Я могу вспомнить что-то забытье только тогда, когда что-то сочиняю, фантазирую или придумываю. Вы умеете фантазировать?

    Дети отвечают.

    Воображайка: Как же мне повезло встретиться с вами. Вы готовы мне помочь, а что же я могу предложить вам в ответ… (замирает в задумчивой позе). Придумала! Я вас научу фантазировать по-новому! Расскажите, как вы раньше выдумывали, мечтали, сочиняли? С чего начинали и чем заканчивали?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воображайка: Как интересно! Но мой способ не совсем обычный! Сейчас давайте присядем поудобнее на ковер и посмотрим на доску. Я тут приготовила волшебную схему и мне не терпится вас с ней познакомить.

    На доске нарисована таблица (Таблица 1) из трех столбцов. В первом столбце  написаны префиксы с картинками их характеризующими (например. под надписью префикса «Мело» нарисованы ноты и скрипичный ключ, под префиксом «Архео» - древний человек с дубинкой и т.д); во втором столбце объекты (поезд, жираф, тюльпан, стул, молоток, диван, комар, фонарь) с картинками их обозначающими. Третий столбец пустой. В данной игре используются следующие префиксы: анти, супер, зоо, авто, авиа, полу, аэро, архео, видео, астро, аква, мело, мульти, мини.

    Префиксы

    Слова

    Созданные слова

    анти

    супер

    зоо

    авто

    авиа

    полу

    аэро

    архео

    видео

    астро

    аква

    мело

    мульти

    мини

    поезд

    жираф

    тюльпан

    стул

    молоток

    диван

    комар

    фонарь

     табл. 1

    Воображайка: Ребята, перед нами таблица, здесь есть префиксы (указывает на первый столбец) и предметы (указывает на второй столбец). Я предлагаю создать новые слова, присоединив префикс к слову. Попробуем?

    Дети отвечают.

    Дети составляют слова, Воображайка записывает их в столбец «Созданные слова». Происходит обсуждение интересных слов (например, мелостул – музыкальный стул, когда садишься – звучит музыка; автодиван – диван на колесах и т.д.).

    Воображайка: Какие молодцы! Интересные у нас получились слова. Вам так не кажется?

    Дети отвечают.

    Воображайка еще раз читает получившиеся слова.

    Воображайка: Ребята, а сейчас я попрошу вас разбиться на пары по симпатии и выбрать один новый предмет, который у нас получился!

    Воображайка помогает детям распределить один новый предмет на пару.

    Воображайка: А сейчас я хочу попросить вас ответить на такой вопрос: что положительного и отрицательного имеется в новых предметах?

    Дети думают, обсуждают, отвечают.

    Воображайка: Здорово! Молодцы! Прошу каждой паре подойти к мольберту и постараться изобразить свой предмет.

    Звучит песня Владимира Ланцберга «Ребята, надо верить в чудеса».

    Дети в парах рисуют на доске мелками.

    Воображайка: Кажется все готово. Давайте посмотрим, что же у вас вышло?!

    Воображайка выстраивает  в ряд мольберты, каждая пара комментирует свой рисунок.

    Воображайка: Кажется, я начинаю вспоминать, куда я летела, друзья! Ваши фантазии мне помогли вспомнить! Я летела по очень важному поручению одного из самых главных фантазеров и сочинителей! Как вы думаете, о ком я говорю!?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воображайка: Этот главный фантазер – Король Воображение и он послал меня к вам в детский сад, чтобы я проверила, умеете ли вы сочинять и мечтать… Выдумывать вы умеете, я вижу, а давайте проверим, как вы умеете сочинять!?

    Дети отвечают.

    Воображайка: Посмотрите на наши мольберты, у нас с вами есть 8 необычных новых предметов. Давайте попробуем сочинить рассказ с ними!? Пара, чей мольберт стоит первым, начнет придумывать рассказ, опираясь на свой рисунок; вторая пара, чей мольберт стоит вторым, продолжит расскази так до последнего мольберта. Попробуем?

    Дети сочиняют рассказ.

    Воображайка: Здорово! Какой захватывающий рассказ у нас вышел! Теперь я смело могу возвращаться с хорошими вестями к Королю Воображение, расскажу ему, что в садике у детей все в полном порядке с воображением и сочинительством. Спасибо, что порадовали и помогли восстановить прорехи в памяти. До встречи, мне пора возвращаться!

    You have no rights to post comments