Развитие детей от 4 лет до 5 лет
Математика (ФЭМП)
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник).
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
- Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
- Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Ребенок должен уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
- Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
- Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
- Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
- Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
- Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
- Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
- Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
- Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
- Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
- Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
- Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
- Ребенок должен различать правую и левую руку.