Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

    Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

    Задачи:

    1. Изучить методическую литература по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
    2. Разработать и реализовать программу, перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
    3. Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
    4. Разработать и реализовать план-график участия в профессиональных конкурсах.

    Прогнозируемый результат: на основании изученной литературы  и опыта коллег по теме «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста», была разработана и реализована работа по данному направлению с родителями, детьми и коллегами. Она поспособствовала повышению уровня патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста и взрослых.

    У  детей:

    • сформированы представления о родном крае, семье, детском саде;
    • дети в активной речи используют потешки, считалки, загадки;
    • сформировано умение играть в русские народные подвижные игры;
    • расширены знания детей по сказкам и сказочных героев;
    • дети осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют заклички, читают стихи);
    • пополнены знания детей сказками и сказочными героями; сформировано умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;
    • используют атрибуты русской народной культуры (свистульки, дудочки, шумелки, трещотки, деревянные ложки) в самостоятельной деятельности.

      Повысился уровень моей профессиональной компетенции по теме Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

    Актуальность

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) п.1.6, одной из задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является « объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ДО – основная задача воспитателя в современном детском саду.  

    Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Цель воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.

    Исходя из вышесказанного, мною была выбрана тема для самообразования «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

    Схема работы по самообразованию:

    1 этап – информационно-аналитический;

    2 этап – проектировочный;

    3 этап – практический

    4 этап - подведение итогов, рефлексия.

    1 этап (сентябрь, октябрь)

    • Изученной методической литературы по теме патриотического воспитания младших дошкольников.
    • Изучение опыта коллег по теме «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
    • Ознакомление с материалом по теме в сети Интернет.
    • Обобщение материала.

    2 этап  (октябрь, ноябрь)

    • Разработка программы, перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями.
    • Разработка и реализация плана обогащения развивающей предметно-пространственной среды  в помещениях детского сада и на участке по данной теме.
    • Разработка и реализация плана-графика «Участие в профессиональных конкурсах».

    Для работы с детьми:

    • Подбор и создание демонстрационного и дидактического материала для совместной деятельности с детьми.
    • Организация в групповом помещении патриотического уголка для свободного доступа детей.

    Мероприятия с детьми, включенные в данное перспективное планирование, проводятся четыре-семь раз в месяц. Их содержание соответствует возрастным особенностям дошкольников второй младшей группы и направлено на реализацию Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Данная деятельность способствует поддержанию детской инициативы, самостоятельности, и предполагает использование деятельностного подхода, в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует нормам СанПиН и составляет 15 минут.

    3 этап (ноябрь – май)

    Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
    Ноябрь
    1. Прослушивание аудиозаписи "Солнышко лучистое".
    2. Спортивно-речевое развлечение "Курочка Ряба".
    3. Чтение русской народной сказки "Маша и медведь".
    4. Игра-ситуация с использованием игрушек "Готовим для кукол обед".
    1. Анкетирование «Патриотическое воспитание в нашей семье».
    2. Рекомендовать родителям дома прослушивать с ребенком народные мелодии.
    1. Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей патриотическому воспитанию детей».
    Декабрь
    1. Детско-родительская творческая выставка «Новогодняя игрушка»;
    2. Чтение русской народной сказки: "Волк и семеро козлят".
    3. Игра-посиделка "Ладушки в гостях у бабушки".
    4. Народные подвижные игры "Ходит Ваня", "Пузырь".
    1. Детско-родительская творческая выставка «Новогодняя игрушка»;
    2. Рекомендовать родителям дома при организации взаимодействия с ребенком использовать игру-посиделку «Ладушки в гостях у бабушки».
    1. Мастер-класс «Привлечение родительской общественности к патриотическому воспитанию младших дошкольников».
    Январь
    1. Разучивание в игровой форме потешки "Сорока- белобока кашу варила".
    2. Продуктивная деятельность. Рисование «Рождественская звезда».
    3. Выставка фотографий "Мой отдых на природе".
    4. Игра-беседа "Родная страна.
    5. Игровая ситуация «К нам пришли необычные гости» (знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка, шумелки, трещотки, деревянные ложки).
    1. Рекомендовать родителям дома разучить с ребенком потешку "Как у нашего кота".
    2. Родительское собрание «Патриотическое воспитание детей»;
    3. Выставка фотографий "Мой отдых на природе".
    1. 1.Семинар-практикум «Педситуации и их решения по вопросу патриотического воспитания младших дошкольников».
    Февраль
    1. Выставка фотографий "Наш праздник".
    2. Экскурсия на выставку «Родной город Лобня».
    3. Разучивание в игровой форме потешки "Наша- то хозяюшка сметлива была".
    4. Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка".
    5. 4. Рисование «Открытка для папы».
    1. Рекомендовать родителям повторять дома с ребенком потешки.
    2. Привлечение к организации выставки «Родной город Лобня».
    3. Выставка фотографий "Наш праздник".
    1. Организация выставки «Родной город Лобня».
    Март
    1. Разучивание закличек "Приди весна с радостью", "Весна, весна красная", "Солнышко, солнышко ведрышко.
    2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
    3. Прослушивание аудиозаписи: "Песенка для мамы".
    4. Аппликация «Открытка для мамы».
    5. Народные подвижные игры "Ходит Ваня", "Пузырь".
    6. Выставка фотографий "Наш праздник".
    1. Рекомендовать родителям поиграть дома в игру-ситуацию с использованием игрушек "Помоги маме сварить суп".
    2. Выставка фотографий "Наш праздник".
    1. Консультации по запросу воспитателей в рамках темы по самообразованию.
    Апрель
    1. Игра-беседа: "Я берегу игрушки и одежду".
    2. Чтение русской народной сказки "Кот, лиса и петух".
    3. Настольный театр "Кот, лиса и петух".
    4. Игра-ситуация с использованием игрушек "Уборка квартиры".
    1. Рекомендовать родителям дома читать ребенку русские народные сказки.
    1. Консультации по запросу воспитателей в рамках темы по самообразованию.
    Май
    1. Просмотр мультфильма "Теремок".
    2. Чтение русской народной  сказки "Колобок".
    3. Народная подвижная игра "Кошки- мышки".
    1. Рекомендовать родителям петь с ребенком песенки о членах семьи.
    1. Отчет на итоговом педсовете о работе по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (в рамках реализации программы"Я-Кадет!").

    4 этап (май) – рефлексия, подведение итогов

    You have no rights to post comments