Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о море, воде и волнах посредством нетрадиционного рисования.
Задачи:
-
Образовательные:
- Формировать у детей представления о том, что из объектов неживой природы состоит из воды.
- Формировать у детей первичные навыки решения проблемных ситуаций.
- Формировать у детей навыки ориентирования в пространстве (лево, право).
- Формировать у детей представление о технике рисования пальчиками.
-
Развивающие:
- Развивать речевые навыки, диалогическую и монологическую формы речи, активизировать словарь.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
- Развивать у детей интерес к неживой природе.
- Развивать у детей навыки рисования пальчиками.
-
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между воспитанниками.
- Воспитывать у детей желание изготавливать и дарить подарки.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с художественным материалом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Средства: кукла Маришка, картинки «Волны», мяч, лист бумаги формата А5, гуашь, влажные салфетки, пластиковые тазики с водой, бумажные полотенца.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!?
Летом все к нему стремятся,
Загорать и искупаться
На песке и на просторе.
Где была, скажи? На … (море).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Молодцы! Что такое море? Из чего оно состоит?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру! Давайте присядем вкруг. Я по очереди буду называть вам предметы, и если они тоже состоят из воды, вы должны поймать мяч, а если нет, то отбить его руками. Вы готовы?
Дети отвечают.
Дети и воспитатель играют в игру «Водяной – не водяной» (ручей, телефон, мяч, клубника, лужа, дождь, ножницы, река, велосипед, чашка чая, ливень).
Воспитатель: Отлично! Теперь мы точно запомнили, что состоит из воды, а что нет.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике у входной двери группы.
Воспитатель: Кажется, у нас гости, ребята (берет куклу, прикладывает ее голову к своему уху, имитируя шепот куклы себе на ухо). Ребята, это кукла Маришка и она мне только что рассказала, что недавно была на море. А вы были на море? Как оно называлось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Маришка говорит, что ей грустно, что она скучает по морским волнам. Вы видели волны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как же сделать так, чтобы Маришка не грустила?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Может, мы подарим Маришке открытки, на которых будут нарисованы волны и тогда, как только она по ним заскучает – посмотрит на наши открытки и ей станет веселее!?!
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. У меня как раз есть картинки с нарисованными на них волнами. Попробуйте пальчиком правой руки в воздухе перед собой нарисовать волну, а теперь пальчиком левой руки.
Дети и воспитатель выполняют игровое упражнение «Волна».
Воспитатель подходит к столам с приготовленными материалами (листы бумаги формата А5, гуашь, влажные салфетки, пластиковые тазики с водой) и спрашивает у детей о том, все ли на столе имеется для рисования?
Дети размышляют и отвечают, воспитатель по необходимости наводящими вопросами подводит детей к тому, что на столе отсутствуют кисти.
Воспитатель: Чем же мы будем рисовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня мы попробует рисовать пальчиками. Вы хотите этого?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы уже рисовали волны пальчиками в воздухе, теперь попробуем на бумаге.
Дети и воспитатель рисуют открытки, по окончанию работы присаживаются вкруг на ковре, в центр которого размещают открытки, куклу усаживают рядом.
Воспитатель: Вот, Маришка, это ребята приготовили для тебя открытки с твоими любимыми волнами. Ребята, Маришка говорит вам спасибо и спрашивает – что на занятии вам понравилось больше всего? Было ли что-то, что вызвало затруднение?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А еще она говорит, что пока открытки сохнут, Маришка хочет остаться и поиграть с вами.
Дети играют с куклой.