Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.
Задачи:
- Учить детей предвидеть опасные ситуации;
- Сформировать представление о понятии «пиротехника»;
- Воспитать чувство заботы о близких;
- Практиковать навыки рисования фломастерами;
- Развивать мышление, воображение, внимательность;
- Закрепить знание телефона пожарной службы.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.
Материал:
- Макет «Дом»;
- Модуль «Детская кухня»;
- Искусственная елка в украшениях;
- Сетевой фильтр;
- Гирлянда;
- Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
- Спички;
- Бенгальские огни (пачка);
- «Записка от родителей».
Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность (ГБ).
ГБ: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
ГБ: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
ГБ: Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.
ГБ: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
ГБ: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
ГБ: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.
Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
- В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
- Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
- Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
- Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.
ГБ вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
ГБ: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.
Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
ГБ: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?
ГБ и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».
Воспитатель: Какие вы молодцы!
ГБ: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям . До свиданья!